1 декабря 2017 года состоялось заседание Координационного совета ветеранских организаций при Российс


Из выступления Председателя Коллегии РСОЗ Ларькова А.Ф. 1 декабря 2017 года на заседании Координационного Совета ветеранских организаций при Российском организационном комитете «Победа».

Уважаемые Дмитрий Олегович, коллеги!

Офицеры запаса и в отставке это мощный потенциал, который должен быть объектом целенаправленной работы органов исполнительной и законодательной власти по его вовлечению в жизнь современного общества.

Главная наша проблема – востребованность человека, только что снявшего погоны, в обществе, его возможность найти своё место. Это практически автоматически решает проблему его адаптации, социально-бытовые, психологические и другие вопросы. Кто конкретно этим занимается? Практически никто. Обеспечен жильём, пенсия есть, а у большинства ее нет, и каждый выживает, как может.

Сегодня трудно ответить на вопросы: какие профессии востребованы именно из числа офицеров запаса? на какие профессии (рабочие места) могут претендовать офицеры запаса? кто из работодателей заинтересован в предоставлении рабочих мест именно офицерам запаса, и какие требования по профессии он предъявляет к кандидатам?

Огромный ресурс образованных, воспитанных, любящих свою Родину людей не в полной мере используется, а необходимость в этом имеется. На первом этапе создать реестр, объединяющих эту категорию граждан.

Российский союз офицеров запаса готов включиться в этот процесс, в том числе через НОУ ДПО «Академия» в вопросах переподготовки офицеров запаса на гражданские профессии. На первом этапе создать реестр, объединяющих эту категорию граждан.

На базе одной из активно действующих Общероссийских общественных организаций создать информационную интернет-платформу для названной целевой аудитории, в полной мере использовать в работе с ней современные коммуникации.

Возможный вариант решений проблемы – участие в оказании социальных услуг. В последние три года сформирован законодательный пакет, в прямой постановке предложение общественным объединениям стать исполнителем общественно полезных услуг. Перечень приоритетных направлений деятельности социально ориентированных НКО в полной мере может стать как объектом участия ветеранов военной службы в этом проекте, и в тоже время, субъектом, где целевым окажется бывший сослуживец, а ныне офицер запаса или в отставке. В частности, по вовлечению их в активную общественную среду, работу со школьниками и молодежью, услуги по оказанию социальной помощи пожилым, инвалидам, людям в непростой жизненной ситуации, по их психологической поддержке и содействию в трудоустройстве, по дополнительному образованию, по оказанию медицинской помощи. Через этот инструментарий видится финансовая поддержка государства, о недостаточности, и, в большей степени отсутствии которой, мы говорим. Замечу о существующей несправедливости государственной поддержки ветеранских организаций, о чем можно судитьпо распределению денежных средств в 2017 году.

В этой связи Российский союз офицеров запаса целенаправленно нарабатывает организационные меры по участию в этом важном деле - приводим учредительные документы в соответствие с действующим законодательством РФ, особенно в части социальной ориентированности организации, подбираем кадры для создания Центра оказания социальных услуг, изучаем опыт социальных структур исполнительных органов власти. Сегодняшняя информация первого заместителя Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации А.В Вовченко и приглашение ветеранским организациям включиться в этот процесс позволяет региональным организациям надеяться на плодотворное сотрудничество с органами исполнительной власти на местах. Для этого мы обязаны преодолеть имеющиеся трудности и в том числе по формированию правовой базы. Мы обязательно придем к Вам тов. Вовченко А.В.

Вторая проблема вытекает из существа смены поколений категорий ветеранов. Уходят участники Великой Отечественной войны, их сложно заменить ветеранами-тружениками тыла, не все ветераны боевых действий могут донести востребованную правду участия в локальных войнах.

При этом особо о ветеранах ВеликойОтечественной войны. Чем меньше их остается, тем вместе с мерами государственной поддержки требуется нам проявлять заботу и внимание живущим. В практике наших организаций это выражается в непрерывной связи, содействие в поддержании здоровья, сохранение тех связей, которые у них были со школами, производственными коллективами. Они победили, они носители патриотизма и верности Отечеству. Российский союз офицеров запаса стремится реально возможными формами сохранить их наследие в книгах, воспоминаниях, запечатлеть в фильмах, альбомах, в интернете, в школьных музеях.

Сегодня очень важно сосредоточить усилия на передаче их опыта и знаний общественной работы правопреемникам в лице офицеров запаса: Героев России, ветеранов боевых действий, высококлассных специалистов в совершенстве владевших оружием и боевой техникой. Они могут выступать наставниками молодых командиров, контрактников в армии, работать со студентами военных кафедр, в училищах, учебных заведениях и школах. Незаменима их роль в профессиональной ориентации кадетов, Юнармейцев, воспитании будущих защитников Родины.

Нам предстоит находить таких общественников, энтузиастов и подвижников, аккуратно и бережно готовить к важной патриотической миссии.

Назову третью, наиболее сложную задачу.

Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. Необходимо отметить, что в современном обществе происходит трансформация термина «патриотизм» Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи, который нельзя решить одним только созданием военно-патриотических движений, которое превращается порой в нечто показушно-формализованное. На практике остаются устаревшие, порой неинтересные формы и методы работы. Недостаточная подготовленность самих воспитателей, ветеранского актива общения с нынешними продвинутыми родителями и их школьниками. Их интернет насыщенность в большей степени формирует приоритеты эгоистической личности, удовлетворения своих потребностей, психологией самоутверждения, исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям.

Для этого требуется обучить актив и самих воспитателей современным методам организации работы по патриотическому воспитанию.

В этом отношении общественная организация РСОЗ, как в центре, так и в регионах держит ориентир на конструктивное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, ветеранскими организациями силовых структур , но пока явно недостаточно с ветеранскими организациями в составе Координационного совета. Будем поправлять.

Это общие задачи с ветеранскими организациями по выстраиванию диалога с властью, обращению внимания органов государственного и муниципального управления на проблемы населения, оказания им помощи в решении социально-значимых проблем, совершенствовании патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Вопрос активности участия ветеранов военной службы в процессе патриотического воспитания граждан РФ можно и нужно рассматривать во взаимосвязи с качеством и полнотой социальных мер, применяемых государством для этой категории, и соблюдением принципа социальной справедливости по отношению к военным пенсионерам. Общеизвестный факт (а может и нет): ныне действующая редакция Федерального закона "О ветеранах", сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно. Возможно наступило время снятия различий между федеральными и региональными льготами ветеранов военной службы. Кстати, данное обстоятельство воспринимается ветеранами военной службы весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Отсюда и получается, что уровень социальной защищенности находится в прямой зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказываются разделенными по территориальному признаку.

Много спекуляций на настроениях военных пенсионеров в вопросе начисления военной пенсии, в том числе по поправкам к закону о замораживании индексации пенсии пенсионерам силовых структур.

Кроме того, в связи с увеличением предельного возраста пребывания на военной службе и повышением денежного довольствия в Вооруженных Силах РФ, мы ожидаем проблему, которая возникнет из-за кратного снижения уровня жизни офицера после их увольнения в запас.

Государству надо снимать эти проблемы и работать на упреждение.


Просмотров: 2

Российский союз офицеров запаса

Основана в 1991 году

© 1991-2020